Рабочая программа учебного предмета «Информатике и
ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта общего образования и примерной программы по информатике
и информационным технологиям, авторской программы базового курса «Информатика и
ИКТ» (10-11 классы) Н.Д. Угринович.
Данная программа содержит все темы, включенные в
федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 10-11 классе,
рассчитан на 69 (35 часов в год – 1 час в неделю в 10 классе, 34 часа в год -1
час в неделю в 11 классе ), в том числе на контроль знаний и умений - 11 часов,
практические работы - 28 часов.
Пояснительная записка
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Изучение
информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
·
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
·
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
·
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
·
воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
·
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общая
характеристика учебного предмета
Изучение
предмета «Информатика и ИКТ» способствует решению следующих задач:
Приоритетной
задачей курса информатики основной школы является освоение информационная
технология решения задачи
Основная задача базового уровня старшей школы состоит
в изучении общих закономерностей
функционирования, создания и применения
информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания
это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности
информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и
углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности,
это дает возможность сформировать методологию использования основных
автоматизированных информационных систем
в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных
информационных процессов:
- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы
управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные
системы);
- АИС обработки
информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное
обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
- АИС передачи
информации (сети, телекоммуникации);
- АИС управления
(системы автоматизированного управления, автоматизированные системы
управления, операционная система как система управления компьютером).
В программе заложены возможности предусмотренного
стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. [...]
|