Рабочая
программа по ЭУП «Введение в криптографию» составлена на основе авторской
программы Тановой Э.В. (Введение в криптографию: как защитить свое письмо от
любопытных. Элективный курс: методическое пособие / Э.В.Танова. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008).
Программа
рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), включая теоретические занятия,
контрольные работы и тесты. Программой предусмотрено проведение пяти
контрольных занятий. Из них четыре тематических теста и одна итоговая
контрольная работа.
Данный
элективный учебный предмет предназначен для учащихся старших классов и
соответствует таким целям образовательных стандартов как:
- воспитание чувства ответственности за результаты
своего труда;
- формирование установки на позитивную социальную
деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий,
нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Цели
изучения курса «Введение в криптографию»:
1) получение
знаний о существующих способах защиты данных и о преимуществах
криптографической защиты информации;
2) понимание
математических основ криптографии;
3) формирование
умения работать с симметрическими криптоалгоритмами при шифровании данных;
4) формирование
умения осознанно выбирать алгоритм шифрования для защиты конкретной имеющейся
информации;
5) понимание
математических основ несимметричной криптографии;
6) формирование
умения работать с существующими несимметричными криптоалгоритмами.
Требования к уровню подготовки учащихся
После изучения данного элективного учебного предмета
учащиеся должны знать/понимать:
- способы
защиты информации;
- возможные
виды информационных угроз;
- математические
основы криптографии;
- методы
шифрования, лежащие в основе симметричных криптоалгоритмов;
- основные
методы взлома защищенной информации;
- принцип
открытого распределения ключей;
- характеристики
различных методов защиты информации;
- преимущества
использования криптографических методов защиты информации;
- принципы
построения открытых и секретных ключей.
После изучения данного предмета
учащиеся должны уметь:
- работать
с симметричными криптоалгоритмами защиты информации;
- работать
с существующими несимметричными криптоалгоритмами;
- выбирать
криптоалгоритмы для решения конкретных поставленных задач;
- применять
алгоритмы криптографии для защиты информации.
После изучения данного элективного
учебного предмета учащиеся должны использовать
приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:
- анализа
поставленной проблемы, связанной с защитой информации;
- организации
защиты информации (с указанием на возможность использования тех или иных
методов криптографии);
- выбора
оптимального алгоритма в зависимости от предъявленных к нему требований.
Принцип отбора
основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью частей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипередметных
связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая
программа ориентирована на использование учебного и программно-методического
комплекса, в который входят:
1.
Введение в криптографию: как защитить свое письмо от
любопытных. Элективный курс: учебное пособие / Э.В.Танова. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
2.
Введение в криптографию: как защитить свое письмо от
любопытных. Элективный курс: методическое пособие / Э.В.Танова. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008.
Промежуточная
аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в
форме итоговой практической контрольной работы. [...]
|